Развлечение «Знатоки дорог» с родителями в старшей группе
21 августа 2019
Развлечение «Знатоки дорог» с родителями в старшей группе
Цель: обобщение у детей знаний о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;
- показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения;
- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
- развивать у детей память, внимание, наблюдательность;
- создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Предварительная работа:
- повторение с детьми правил дорожного движения для всех участников движения;
- просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов по ПДД;
- чтение художественной литературы по ПДД;
- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры по ПДД;
- консультация для родителей «Ребенок на улице»;
- информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, памятки.
Оборудование: фишки красного и зелёного цвета, 2 конверта, картинки «велосипед», «автомобиль», 2 машины на верёвочке, конусы, картинки дорожных знаков, 2 обруча.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.
Сегодня садик «Золотой ключик»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения -
Тех, кто к правилам имеет уважение.
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!
- Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по парам родитель -ребенок. Вы будете выполнять задания, та команда, которая первая справится с заданием, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем.
- Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки красного и зелёного цвета).
Команды строятся по разные стороны.
- У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
- Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты», поприветствуйте друг друга!
- Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.
- Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.
Задание 1. Разминка
По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.
По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.
Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.
Девочка играет в мяч во дворе.
Дети на улице громко кричат.
Дети идут по тротуару.
Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.
Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.
Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.
Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).
Задание 2. Эстафета «Кто быстрее»
Необходимо прокатить змейкой машину, не задевая конусы. Какая команда справится быстрее, та и получает фишку.
Задание 3. «Найди дорожный знак»
Команды по очереди отгадывают загадки, и ищут дорожный знак на доске. За правильный ответ, получая фишку.
Загадки:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
Площадка детская у дома,
По правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю:
Во дворе будь бдителен!
Едешь тихо, осторожно
Припаркуйся там, где можно! («Жилая зона»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
Красный круг, а в нём мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена»).
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
Задание 4. Эстафета «Водитель автобуса»
Взрослый – водитель, остальные – пассажиры. Взрослый, надев на себя обруч, обегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, «высаживает» его на «остановке», возвращается к команде и сажает следующего, и так пока не перевезёт всех членов команды, «пассажиров».
Задание 5. «Экзамен».
Команды отвечают на вопросы. За правильный ответ, получают фишку.
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Как расшифровывается ПДД? (Правила дорожного движения)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Как регулируется движение на перекрестке?
Задание 6. Эстафета «Грузовики»
От команды по 2 взрослых. Взрослые – «грузовики». Дети – «груз». Преодолевая препятствия, «грузовики», взявшись за руки, должны «довезти» «груз» до места назначения. Какая команда перевезёт весь груз быстрее, та и выигрывает, получая фишку.
Подводятся итоги, считаются фишки.
Ведущий: - Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают правила дорожного движения. Уважаемые родители, - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Награждение.