Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 13 "Золотой ключик" Кунгуровой Альбины Александровны

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» в младшей группе

03 декабря 2021

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

 в младшей группе

 

Цель: формирование умения играть в сюжетно – ролевую игру «Путешествие на автобусе».

Задачи:

  1. Учить детей вежливости.
  2. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  3. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
  5. Познакомить с правилами поведения на автобусе.
  6. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

Развивать слуховое восприятие, речь, побуждать отвечать на вопрос.

-Физическое развитие:

Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.

-Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Активизация словаря:

Пассажир, кондуктор, водитель.

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему «Транспорт», «Виды транспорта».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
  3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
  4. Загадывание загадок о транспорте;
  5. Дидактическая игра «Колеса для машины». 
  6. Подвижной игры «Воробышки и автомобиль».
  7. Постройка гаража и автомобиля из строительного материала.

Материал:

Детские стульчики - автобус, игровой руль, «билеты», «деньги», сумка кондуктора, зонтик, зайка, кукла, посуда.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в гости к кукле Кати. А на чем мы  отправимся, вы должны будете отгадать (показывает картинку с автобусом).

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А кто продаёт билеты? Ведь без билета нас высадят из автобуса.

Дети: Продает билеты, следит за порядком кондуктор (с помощью воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно, пассажиры. А как должны себя вести пассажиры в автобусе?

Воспитатель и дети: Пассажиры должны купить билет, не кричать и не толкаться, водителя не отвлекать, сидеть на своих местах.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну, а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе, но чтобы он поехал, нам нужен водитель. И водителем будет…кто хочет сегодня быть водителем автобуса? Садись, … – водитель на своё место за руль повезешь ребятишек. А кондуктором буду я. А вы кем будете?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в автобус и занять свои места. Скажите, пожалуйста, а что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Билеты покупают за денежки. Вот вам денежки, пожалуйста, покупайте билеты.

Кондуктор: Я билеты продаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Звучит музыка «Автобус». Дети выполняют движения под музыку.

Кондуктор: Остановка «Лесная поляна». Дети, а что делают на поляне?

Дети: гуляют.

Воспитатель: Ой, посмотрите какая нависла тучка – прячьтесь – дождик (прячутся под зонтик).  А теперь опять солнышко и мы можем с вами попрыгать и побегать. Ой, опять дождик… Солнышко.. Погуляли, поехали дальше.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Остановка «Игровая»

Воспитатель: Выходите, поглядите, кто это нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он очень хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним.

П/игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: попрощайтесь с зайкой и поехали дальше.

Остановка «Чаепитие».

Дети попадают на чаепитие к кукле Кати. Закрепление названий посуды, правил поведения за столом.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети возвращаются в детский сад под музыку «Автобус». Выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад».

Вам понравилось наше путешествие? Какие остановки мы с вами делали?

Ответы детей.


Фотографии

Оставить комментарий: