Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» в младшей группе
03 декабря 2021
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
в младшей группе
Цель: формирование умения играть в сюжетно – ролевую игру «Путешествие на автобусе».
Задачи:
- Учить детей вежливости.
- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Развивать умение ориентироваться в помещении группы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- Познакомить с правилами поведения на автобусе.
- Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
Развивать слуховое восприятие, речь, побуждать отвечать на вопрос.
-Физическое развитие:
Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.
-Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Активизация словаря:
Пассажир, кондуктор, водитель.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Транспорт», «Виды транспорта».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
- Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
- Загадывание загадок о транспорте;
- Дидактическая игра «Колеса для машины».
- Подвижной игры «Воробышки и автомобиль».
- Постройка гаража и автомобиля из строительного материала.
Материал:
Детские стульчики - автобус, игровой руль, «билеты», «деньги», сумка кондуктора, зонтик, зайка, кукла, посуда.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в гости к кукле Кати. А на чем мы отправимся, вы должны будете отгадать (показывает картинку с автобусом).
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А кто продаёт билеты? Ведь без билета нас высадят из автобуса.
Дети: Продает билеты, следит за порядком кондуктор (с помощью воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно, пассажиры. А как должны себя вести пассажиры в автобусе?
Воспитатель и дети: Пассажиры должны купить билет, не кричать и не толкаться, водителя не отвлекать, сидеть на своих местах.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну, а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе, но чтобы он поехал, нам нужен водитель. И водителем будет…кто хочет сегодня быть водителем автобуса? Садись, … – водитель на своё место за руль повезешь ребятишек. А кондуктором буду я. А вы кем будете?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в автобус и занять свои места. Скажите, пожалуйста, а что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Билеты покупают за денежки. Вот вам денежки, пожалуйста, покупайте билеты.
Кондуктор: Я билеты продаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Звучит музыка «Автобус». Дети выполняют движения под музыку.
Кондуктор: Остановка «Лесная поляна». Дети, а что делают на поляне?
Дети: гуляют.
Воспитатель: Ой, посмотрите какая нависла тучка – прячьтесь – дождик (прячутся под зонтик). А теперь опять солнышко и мы можем с вами попрыгать и побегать. Ой, опять дождик… Солнышко.. Погуляли, поехали дальше.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Остановка «Игровая»
Воспитатель: Выходите, поглядите, кто это нас встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он очень хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним.
П/игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: попрощайтесь с зайкой и поехали дальше.
Остановка «Чаепитие».
Дети попадают на чаепитие к кукле Кати. Закрепление названий посуды, правил поведения за столом.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в обратный путь.
Дети возвращаются в детский сад под музыку «Автобус». Выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад».
Вам понравилось наше путешествие? Какие остановки мы с вами делали?
Ответы детей.