Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе
26 апреля 2022
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Тема «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Цель: формирование умения различать деревья от кустарников; уточнять представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Обучающие: учить выделять общие признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень (для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много). Закреплять знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к растениям.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесовечка», иллюстрации деревьев и кустарников, знаки – правила поведения в лесу.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!
Ход: (стук в дверь) приходит игрушка – Лесовичок.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок.
Лесовечок:- Здравствуйте, дети. Я – Лесовичок. Живу в лесу и охраняю лес. Вы когда - нибудь были в лесу? Хотите со мной прогуляться? (Да)
Воспитатель: - Но сначала вспомним правила поведения в лесу, чтобы не напугать диких животных и птиц, которые там живут:
- Нельзя шуметь и нельзя обижать животных.
- Нельзя ломать ветки деревьев и вырывать растения с корнем
- Нельзя разрушать гнезда птиц.
Воспитатель: - Ну, что в путь?!
- Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Правильно, весна.
Лесовичок: - Это мой лес, я здесь живу. Что растёт в лесу? Что вы видите? (деревья, травка, кустарники). Рассматривание с детьми дерева и кустарника.
Воспитатель: - Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
- Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет), у дерева есть ствол;
дерево – высокое, а кустарник – низкий.
- Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? (солнце и дождь).
Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу (волк, лиса, заяц, медведь, ёж).
Возвращение детей в детский сад.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: - Лесовичок хочет, чтобы мы сами вырастили лес (коллективная работа – плакат «Лес»)
Воспитатель: - Покажем Лесовичку какой у нас получился лес, когда он прийдёт к нам ещё в гости.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».
Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, весело играли. Кто к вам приходил сегодня в гости? Куда вы ходили? Что видели? Молодцы.