Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 13 "Золотой ключик" Кунгуровой Альбины Александровны

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе

26 апреля 2022

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе 

Тема «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Цель: формирование умения различать деревья от кустарников; уточнять представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Обучающие: учить выделять общие признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень (для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много). Закреплять знания о названии деревьев.

Развивающие: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к растениям.

Материал к занятиям: Игрушка «Лесовечка», иллюстрации деревьев и кустарников, знаки – правила поведения в лесу.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!

Ход: (стук в дверь) приходит игрушка – Лесовичок.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок.

Лесовечок:- Здравствуйте, дети. Я – Лесовичок. Живу в лесу и охраняю лес.  Вы когда - нибудь были в лесу? Хотите со мной прогуляться? (Да)

Воспитатель: - Но сначала вспомним правила поведения в лесу, чтобы не напугать диких животных и птиц, которые там живут:

  1. Нельзя шуметь и нельзя обижать животных.
  2. Нельзя ломать ветки деревьев и вырывать растения с корнем
  3. Нельзя разрушать гнезда птиц.

Воспитатель: - Ну, что в путь?! 

- Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Правильно, весна.

Лесовичок: - Это мой лес, я здесь живу. Что растёт в лесу? Что вы видите? (деревья, травка, кустарники). Рассматривание с детьми дерева и кустарника.

Воспитатель: - Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

- Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет), у дерева есть ствол;

дерево – высокое, а кустарник – низкий.

- Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? (солнце и дождь).

Ребята,  давайте вспомним, какие животные живут в лесу (волк, лиса, заяц, медведь, ёж).

Возвращение детей в детский сад.

Практическая деятельность детей

Воспитатель:  - Лесовичок хочет, чтобы мы сами вырастили лес (коллективная работа – плакат «Лес»)

Воспитатель: - Покажем Лесовичку какой у нас получился лес, когда он прийдёт к нам ещё в гости.

Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».

Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, весело играли. Кто к вам приходил сегодня в гости? Куда вы ходили? Что видели? Молодцы.

 

Фотографии

Оставить комментарий: