Открытое занятие по физической культуре в младшей группе
18 ноября 2021
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
Тема «Путешествие в лес»
Задачи:
- развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
- развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча;
- упражнять в ползании.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а я вам сегодня предлагаю отправиться в лес к зайчику и ёжику. Пойдете со мной? Ответы детей.
1 часть
Воспитатель:
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так (дети шагают друг за другом);
- Прыг - скок, прыг - скок и попали мы в лесок (дети прыгают на 2-х ногах с продвижением вперёд);
- Волк по лесу гуляет, выше лапы поднимает (дети шагают, высоко поднимая ноги);
- А за ним идёт лиса, хвостиком виляет и следы заметает (дети идут, как лиса);
- Упражнение на дыхание.
- А за ними ёжик, свернулся клубочком и побежал по дорожке (тихий бег друг за другом).
Воспитатель: - Вот и пришли мы в лес к зайчику и ёжику. Дети видят игрушки зверят. Пока мы по лесу шли, замёрзли. Сейчас будем согреваться. А зайка и ёжик посмотрят на нас.
2 часть
ОРУ без предметов:
- И. п. Ноги узкой дорожкой (вместе), руки опущены внизу. Поднимаем руки вверх, опускаем вниз.
- И. п. ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Повороты в стороны.
- И. п. ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Руки на колени, выпрямиться, руки на пояс.
- И. п. ноги узкой дорожкой (вместе), руки на поясе. Присесть, руки на пол, встать, руки на пояс.
- И. п. ноги узкой дорожкой (вместе), руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой на месте.
- Упражнение на дыхание.
Основные виды движений:
Воспитатель: - Построение друг за другом. Нам в лесу встретились препятствия.
Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их. Через дуги.
Воспитатель: - Перестроение в пары для прокатывания мячей.
Прокатывание мячей друг другу через дуги.
3 часть
П/и «По ровненькой дорожке»
Воспитатель:
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так (дети шагают по всему залу, руки на поясе).
- По камешкам, по камешкам, вот так, вот так (дети прыгают на 2-х ногах).
- В ямку – бух (дети присаживаются на корточки).
- Вылезли из ямки (дети протягиваются).
Малоподвижная игра «Пузырь»
Воспитатель: - Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся (дети делают большой круг).
- Хлоп. Лопнул пузырь (Шшш) (Дети делают маленький круг).
Релаксация под музыку.