Сюжетно – ролевая игра «Работа ГИБДД» в старшей группе
22 июля 2019
Сюжетно – ролевая игра «Работа ГИБДД» в старшей группе
Цель: предупреждение детского дорожно транспортного травматизма через организацию сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД);
- познакомить детей с работой регулировщика, который следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах;
- продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дорог
- совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Оборудование: круги жёлтого, красного и зелёного цветов; картинка «Сигналы регулировщика», макеты городов; мотоциклы; коляски; куклы; велосипеды; защита велосипедиста; памятки «Правила перехода нерегулируемых пешеходных переходов».
Предварительная работа: беседа на тему «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы»; просмотр иллюстраций «Сигналы регулировщика»; подвижная игра «Регулировщик».
Ход:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей автоплощадке «Автоша». Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Работа ГИБДД». ГИБДД – это государственная инспекция безопасности дорожного движения. В нашей игре примет участие автоинспектор ГИБДД Сергей Викторович.
(Появляется Буратино с азбукой в руках). - Ребята, посмотрите, это же Буратино. Здравствуй, Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, взрослые и ребята.
Ведущий: - А куда это ты так спешишь?
Буратино: Я тороплюсь в школу, урок скоро начнётся. Только вот беда: моя школа находится на другой стороне улицы (показывает рукой). А светофоры у вас , я смотрю, не работают (подходит к светофорам) и как теперь перейти дорогу я не знаю (пожимает плечами).
Ведущий: Ребята, какие цвета включает в себя светофор для пешеходов? (Ответы детей). Что мы делаем на зелёный цвет? На красный? (Ответы детей). Давайте посмотрим на наши светофоры. Они светятся этими цветами? (Ответы детей). Буратино, действительно, наши светофоры сломались. Мы поможем тебе добраться до школы. Ребята, а как называются пешеходные переходы, которые регулируются светофором? (Ответы детей). А пешеходные переходы, на которых отсутствуют светофоры? (Ответы детей). Ребята, а у нас в посёлке в основном какие пешеходные переходы – регулируемые или нерегулируемые? (Ответы детей). Давайте вспомним правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу. (Ответы детей).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто нам сможет помочь? (Ответы детей). Правильно, это регулировщик. Регулировщики следят за порядком как раз на тех перекрёстках, где нет светофоров или где они сломались. Регулировщик подаёт жезлом (палочкой, окрашенной в чёрно-белые полоски) команды, кому стоять, кому идти или ехать. А вы знали, что вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.
- Ребята, давайте сейчас вместе с Буратино повторим сигналы регулировщика (по картинке). - Буратино, ты тоже смотри внимательно и запоминай.
Буратино: - Показывайте мне скорее эти картинки, очень интересно. Я буду внимателен и постараюсь их запомнить.
(Ведущий показывает картинки и объясняет).
Ведущий: - Регулировщик поднимает правую руку с жезлом вверх – это означает «Внимание!»;
Регулировщик стоит лицом или спиной к движению, руки опущены вдоль туловища или вытянуты в стороны – это соответствует красному сигналу светофора, «стоим»;
Регулировщик повернулся боком к движению, руки опущены вдоль туловища – можно идти, как на зелёный цвет светофора.
Ведущий: - Буратино, ты всё запомнил?
Буратино: - Да.
Ведущий: - Ребята, а вы? (Ответ детей). - А сейчас я предлагаю всем вместе сделать физкультминутку, которая называется «Постовой». (Буратино тоже выполняет физкультминутку).
Физкультминутка «Постовой»:
Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Ведущий: Сейчас предлагаю вам поделиться на 3 группы. Дети превращаются в пешеходов, велосипедистов, водителей согласно цвету: красный круг – пешеходы; жёлтый круг – велосипедисты; зелёный цвет – водители. Начинается игра с участием автоинспектора. Детям нужно провести Буратино до школы, следуя сигналам регулировщика.
Ведущий: - Ребята, вы молодцы. Справились с поставленной задачей. И не нарушили правила дорожного движения. Вы получаете памятку «Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу». Буратино, тебе мы тоже вручаем памятку.
Буратино: Спасибо вам всем, что помогли мне добраться до школы. Без вас я бы не справился. Мне пора на урок. До свидания. До скорой встречи.
Все: - До свидания, Буратино.