Проект "Мой любимый сказочный герой" в младшей группе
26 апреля 2022
Проект "Мой любимый сказочный герой" в младшей группе
Продолжительность проекта: 3 недели.
Тип проекта: творческий.
Участники: дети, родители, педагог.
Возраст от 3-4 лет.
Проблема:
В век технического прогресса чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои». Это способствовало понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что дети положительно и эмоционально воспринимают сказки, придуманные русским народом.
Актуальность:
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.
В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи проекта:
- приобщать детей к русскому фольклору;
- пополнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;
- развивать речь, воображение, мышление;
- воспитывать положительные нравственные качества у детей;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- учить детей изображать героев сказок с помощью рисования, лепки, аппликации;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ожидаемые результаты проекта:
- знакомство детей с новыми русскими народными сказками;
- повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству;
- пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным сказкам.
Продукт проекта:
Изготовление книги «Мой любимый сказочный герой».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- привлечение родителей к участию в проекте;
- подбор методической литературы;
- подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, НОД, на прогулках;
- оформление информационного стенда: консультация «Роль сказки в воспитании детей», «Перечень русских народных сказок для чтения детям младшего дошкольного возраста»;
- организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной:
Речевое развитие
- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Теремок». Знакомство с новыми сказками: «У страха глаза велики», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Гуси – лебеди», «Снегурочка и лиса»;
- рассматривание иллюстраций сказок, беседа по картинкам;
- драматизация сказок с помощью настольного, пальчикового театра;
- дидактическая игра: «Расскажи сказку».
Художественно-эстетическое развитие
- рисование по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»;
- лепка по сказкам: «Лиса и заяц», «Гуси – лебеди», «Волк и козлята»;
- аппликация по сказкам: «Гуси – лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Социально – коммуникативное развитие.
- мимические этюды с жестами «Показ эмоционального состояния персонажа сказки»;
- игра «Угадай, чей голосок».
Физическое развитие
- пальчиковая гимнастика: «Колобок», «Теремок»;
- подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Кот и воробышки», «Лягушки», «Лохматый пес», «Гуси», «У медведя во бору», «Лиса и зайчики», «Игра с петушком», «Козлик».
Познавательное развитие
- дидактические игры: «Кто лишний?», «Собери картинку», «Кого не стало?»;
- отгадывание загадок о сказочных героях;
- НОД «В гостях у сказки»;
- музыкальное развлечение «Теремок».
Совместная работа с родителями.
- чтение русских народных сказок детям;
- привлечение родителей к созданию в группе библиотеки по устному народному творчеству;
- рисование картинок к книге «Мой любимый сказочный герой».
Заключительный:
Цель: подведение результатов проекта.
- представление презентации по итогам работы над проектом для родителей;
- фотовыставка «Творческие способности детей при ознакомлении с устным народным творчеством».