Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 13 "Золотой ключик" Кунгуровой Альбины Александровны

Проект "Мой любимый сказочный герой" в младшей группе

26 апреля 2022

Проект "Мой любимый сказочный герой" в младшей группе

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта: творческий.

Участники: дети, родители, педагог.

Возраст от 3-4 лет.

Проблема:

В век технического прогресса чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои». Это способствовало понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что дети положительно и эмоционально воспринимают сказки, придуманные русским народом.

Актуальность:

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.

В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи проекта:

- приобщать детей к русскому фольклору;

- пополнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;
- развивать речь, воображение, мышление;

- воспитывать положительные нравственные качества у детей;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- учить детей изображать героев сказок с помощью рисования, лепки, аппликации;

- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ожидаемые результаты проекта:

- знакомство детей с новыми русскими народными сказками;

- повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству;

- пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным сказкам.

Продукт проекта:

Изготовление книги «Мой любимый сказочный герой».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- привлечение родителей к участию в проекте;

- подбор методической литературы;

- подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, НОД, на прогулках;

- оформление информационного стенда: консультация «Роль сказки в воспитании детей», «Перечень русских народных сказок для чтения детям младшего дошкольного возраста»;

- организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной:

Речевое развитие

- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Теремок». Знакомство с новыми сказками: «У страха глаза велики», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Гуси – лебеди», «Снегурочка и лиса»;

- рассматривание иллюстраций сказок, беседа по картинкам;

- драматизация сказок с помощью настольного, пальчикового театра;

- дидактическая игра: «Расскажи сказку».

Художественно-эстетическое развитие

- рисование по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»;

- лепка по сказкам: «Лиса и заяц», «Гуси – лебеди», «Волк и козлята»;

- аппликация по сказкам: «Гуси – лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок -  черный бочок, белые копытца», «Кот, петух и лиса», «Колобок».

Социально – коммуникативное развитие.

- мимические этюды с жестами «Показ эмоционального состояния персонажа сказки»;

- игра «Угадай, чей голосок».

Физическое развитие

- пальчиковая гимнастика: «Колобок», «Теремок»;

- подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Кот и воробышки», «Лягушки», «Лохматый пес», «Гуси», «У медведя во бору», «Лиса и зайчики», «Игра с петушком», «Козлик».

Познавательное развитие

- дидактические игры: «Кто лишний?», «Собери картинку», «Кого не стало?»;

- отгадывание загадок о сказочных героях;

- НОД «В гостях у сказки»;

- музыкальное развлечение «Теремок».

Совместная работа с родителями.

- чтение русских народных сказок детям;

- привлечение родителей к созданию в группе библиотеки по устному народному творчеству;

- рисование картинок к книге «Мой любимый сказочный герой».

Заключительный:

Цель: подведение результатов проекта.

- представление презентации по итогам работы над проектом для родителей;

- фотовыставка «Творческие способности детей при ознакомлении с устным народным творчеством».

 

Фотографии

Оставить комментарий: